Управление продажами — это составление планов продаж, контроль их исполнения, руководство персоналом отдела сбыта и обеспечение его необходимыми для выполнения плана ресурсами. Компания разрабатывает маркетинговую стратегию, определяет тактические цели роста продаж продукции. Ответственность за реализацию этих целей несет подразделение сбыта во главе с руководителем. Он находит возможности для увеличения объема продаж и выручки компании. Для этого составляется план реализации продукции, оценивается количество и качество трудовых ресурсов, нужных для его выполнения, потенциал каналов сбыта. Для сотрудников отделов продаж менеджерами определяется наиболее эффективная система мотивации. Руководитель службы сбыта должен понимать, какие личные качества присущи хорошему продавцу, уметь подбирать персонал и обучать его работе в компании. Чтобы успешно управлять отделом продаж, нужно хорошо разбираться в основах маркетинга, психологии продаж, специфике продукта, возможностях предприятия. Необходимо владеть методами и инструментами менеджмента, чтобы правильно организовать работу подразделения и его сотрудников. В функции менеджера отдела продаж входит взаимодействие с бухгалтерией и другими отделами компании по поводу оформления документации, контроля платежей и задолженности клиентов, заполнения отчетности.
Получить знания и практические навыки в этой области специалисты со средним специальным и высшим образованием могут на курсе профессиональной переподготовки по направлению «Управление продажами».
Особенности обучения в МАДПО